Crowns Very often it happens that patient is in the "torture" of the dental chair, when to restore the integrity and aesthetic appeal of the damaged tooth is not possible. Installation of metal-ceramic crowns will solve these problems without a significant investment of finances, time and nerves. How does it happen?


The essence of this procedure is that the damaged part of the tooth while maintaining the root is covered by the so-called "case", which repeats the anatomical shape of the tooth. A crown is made on an individual impression after the consultation with the doctor, quality of the material used:

  1. Metal as a precious (often gold) and other alloys (e.g., titanium) – they are strong and durable, but aesthetically are a questionable choice, and gradually out of use.
  2. Metal (metal base with ceramic coating) is a good alternative to the first method. Although installing crown will cost more, will be able to avoid the effect of "gold teeth".
  3. Pottery allows you to fully restore a beautiful smile, does not cause darkening of the gums. Ceramic crown on front tooth looks natural, but for a bridge prosthesis is not suitable due to the brittleness.
  4. Zirconia is a very strong, durable and attractive crown; good because dissection of teeth under the Zirconia crowns require not so extensive as for other methods.
  5. Aluminium oxide – a new word in aesthetic dentistry, although they are less durable than zirconium, but also will last more than 20 years.
  6. Metalloplastmass – usually serves as a temporary solution, because the lifetime of such material is small.

When talking about choosing and installing crowns, the price is often the determining factor. Metal-free prosthesis is the most expensive, is not available to all, but it is perhaps the only significant disadvantage.

What is the process of prosthetics?

After prior consultation in the dental clinic developed a treatment plan. It includes: x-ray examination, the establishment and treatment of diseases of the oral cavity, gums, Tartar removal. Required to best protect and prepare the "workspace", and so necessarily eliminates the tooth decay. Select the type of crown.

The next step is preparing the tooth. Grinding the teeth for crowns is a mandatory procedure, is usually also produced deponirovanie (removal of the nerve) and sealed the channels. The natural crown is turned so that you can wear artificial. If the whole was only a root doctor performs the installation of the pin in the tooth or metal tabs to which it is put.

Further, the cast in the dental laboratory made prosthesis. This can be as a single element, and bridge construction to replace the missing tooth. The doctor in the preparation should be careful, because dissection of teeth under cermets requires caution in order to avoid the development of inflammation.

Installing crown on a tooth is the most common method of prosthetics. The finished crown is fixed with dental cement and helps to keep the remaining part of the tooth. Quality prostheses are not one decade, fully retaining its functionality, but because this technology will be in demand.

Установка коронок Очень часто случается, что пациент оказывается в «пыточном» кресле стоматолога, когда вернуть целостность и эстетичную привлекательность поврежденного зуба не представляется возможным. Установка металлокерамических коронок решит эти проблемы без значительных затрат финансов, времени и нервов. Как это происходит?

Особенности установки коронок

Суть данной процедуры состоит в том, что поврежденная часть зуба при сохраненном корне покрывается т.н. «чехлом», который полностью повторяет анатомическую форму зуба. Зубная коронка изготавливается по индивидуальному слепку после консультации с врачом, в качества материала используют:

  1. Металл, как драгоценный (чаще золото), так и другие сплавы (например, титан) – они прочны и долговечны, однако с эстетической стороны являются сомнительным выбором и постепенно выходят из употребления.
  2. Металлокерамика (металлическое основание с керамическим покрытием) – хорошая альтернатива первому способу. И хотя установка коронки будет стоить дороже, удастся избежать эффекта «золотых зубов».
  3. Керамика позволяет полностью восстановить красоту улыбки, не провоцирует потемнение десен. Керамическая коронка на передний зуб выглядит естественно, но для мостовидного протезирования не пригодна ввиду хрупкости.
  4. Диоксид циркония – очень прочные, долговечные и привлекательные коронки; хороши тем, что препарирование зубов под циркониевые коронки требуется не такое обширное, как для других методов.
  5. Оксид алюминия – новое слово в эстетической стоматологии, хотя они менее прочны, чем циркониевые, но также прослужат более 20 лет.
  6. Металлопластмасса – обычно служит как временный протез, потому что срок службы такого материала невелик.

Когда ведут речь о выборе и установке коронки, цена зачастую является определяющим фактором. Безметалловое протезирование – самое дорогое, доступно не всем, но это, пожалуй, единственный существенный минус.

Как происходит процесс установки коронок?

После предварительной консультации в стоматологической клинике разрабатывается план лечения. Он включает: рентгенологическое исследование, установление и лечение заболеваний ротовой полости, проблем с деснами, снятие зубного камня. Требуется максимально обезопасить и подготовить «рабочее поле», а потому обязательно устраняется кариес. Выбирается тип коронки.

Следующий этап – подготовка зуба. Обтачивание зубов под коронки – обязательная процедура, обычно также производится депульпирование (удаление нерва) и пломбируются каналы. Естественная коронка обтачивается таким образом, чтобы можно было надеть искусственную. Если целым остался лишь корень, врач производит установку штифта в зуб или металлической вкладки, на которую она надевается.

Далее по слепку в зуботехнической лаборатории изготавливают протез. Это может быть как один элемент, так и мостовидная конструкция для замены отсутствующего зуба. Врачу при подготовке следует быть внимательным, ведь препарирование зубов под металлокерамику требует осторожности, чтобы впоследствии избежать развития воспаления.

Установка коронки на зуб – самый распространенный метод протезирования. Готовая коронка фиксируется на стоматологический цемент и помогает сохранить оставшуюся часть зуба. Качественные протезы служат не одно десятилетие, полностью сохраняя свою функциональность, а потому эта технология будет еще долго пользоваться спросом.